Полярный кодекс
1 января 2017 года введен в действие Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах – Полярный кодекс.
Кодекс является обязательным нормативным актом для всех судов валовой вместимостью свыше 500 и пассажирских судов, эксплуатируемых в полярных водах, кроме судов, используемых для правительственной некоммерческой службы.
Основной целью Кодекса является увеличение безопасности и снижение негативного воздействия на людей и окружающую среду при эксплуатации судов в полярных водах.
Кодекс устанавливает границы полярных вод, к ним относятся арктические и антарктические воды.
Кодекс определяет источники опасности при работе в полярных водах, в частности, низкие температуры, лед, длительная полярная ночь или полярный день, высокие широты, удаленность, недостаточность полной и точной гидрографической информации, повышенная чувствительность окружающей среды к загрязнению и т.д.
В Кодексе представлены нормы и требования, предъявляемые к проектированию, постройке и эксплуатации судов, обучению экипажей, поисково-спасательным операциям и охране окружающей среды.
Суда, построенные до 1 января 2017 года, должны будут удовлетворять требованиям Полярного кодекса до первого промежуточного или планового освидетельствования, проведенного после 1 января 2018 года, исходя из того, какое из них должно быть проведено ранее. Новые суда, которые будут строиться после 1 января 2017, должны строиться с учетом требований Полярного кодекса.
Все суда, эксплуатируемые в полярных водах, должны будут пройти освидетельствование и сертификацию на предмет соответствия требованиям Полярного кодекса. По итогам освидетельствования на судно будет выдаваться Полярный сертификат, в котором указывается название судна, его позывные, порт приписки, валовая вместимость и номер ИМО.
Полярный сертификат удостоверяет, что судно должным образом освидетельствовано и удовлетворяет всем требованиями Полярного кодекса. К Полярному сертификату будет прилагаться соответствующий перечень оборудования.