Страховой случай
Заявить о наступлении страхового случая
Для любой компании в процессе хозяйственной деятельности вопросы планирования, регламентирования действий в аварийных ситуациях, как правило, не являются приоритетными. Это понятно хотя бы потому, что аварии происходят не часто, ведь они «случайны». В то время как управление хозяйственной деятельностью – ежедневная «плановая» функция. Но всё же, от того как спланированы меры реагирования на чрезвычайную/аварийную ситуацию, в какой степени ответственные лица знают, что и как нужно делать, и готовы, сохраняя самообладание, действовать быстро и правильно, зависит не только минимизация убытков, но часто - жизнь и здоровье людей.
Это в полной мере относится к водному транспорту, поэтому на каждом судне есть Аварийный план действий, предусмотрены регулярные тренировки экипажа.
Страховая компания не может предотвратить наступление аварийного случая, она лишь может рекомендовать и участвовать в предупредительных (превентивных) мероприятиях.
А если он все же наступил, то наша задача - возместить ущерб, то есть:
- оказать содействие в снижении тяжести последствий аварии (минимизации убытков);
- организовать защиту имущественных интересов клиента
- (для судовладельца – защитить от внешних претензий, в том числе защитить или освободить судно от ареста; грузополучателя – эффективно реализовать право требования к перевозчику, и т.д.);
- взаимодействовать со спасателями, органами морских администраций по вопросам, компенсации ущерба жизни и здоровья людей, морской инфраструктуре, природной среде;
- взаимодействовать с другими участниками морского предприятия по вопросам справедливого распределения общеаварийных расходов;
- определить величину понесенных клиентом убытков;
- выплатить страховую компенсацию в соответствии с обязательствами по полису.
Для эффективного взаимодействия с клиентом на этапе обслуживания нами страховых случаев мы приводим рекомендуемые «Регламенты» по нашим основным видам.